Версия для слабовидящих
«Школьное лесничество «Зеленый патруль»
 

Школьное лесничество как форма экологического воспитания

План работы Школьного Лесничества "Зеленый патруль" на 2019 - 2020 уч. год

Отчет о проведении экоакций осенью 2019 года

Приказ "Об организации работы школьного лесничества «Зеленый патруль»"

Дополнительная общеразвивающая программа ШКЛ_Зеленый патруль

Природа и нравственность
Любовь к природе, впрочем, как и всякая
человеческая любовь, несомненно, закладывается
у нас детства.
И. Соколов - Микитов
Народные традиции веками накапливали образцы мудрого отношения к природе. В сказках
народов Севера и Дальнего Востока воплощено мироощущение, согласно которому нет
никакой пропасти между человеком и миром природы. Между собой и животными сказитель
ставил знак равенства. Он ни одного животного не считал глупее себя. У зверей он замечал
чисто человеческие свойства: лоси бегают быстро, гагары предчувствуют непогоду…
Считая все зверье как бы себе подобным, порой даже превышающим силу человеческую,
северный сказитель был уверен, что с животными можно воевать, мириться, можно им
мстить, находить с ними язык дружбы и согласия. О согласии и гармонии говорилось во всех
сказках. Здесь есть рациональное звено, утерянное современным человеком. Конечно, это не
призыв вернуться к воззрениям древних. Но ясно одно: современному человеку предстоит
выработать новую концепцию своих отношений с окружающей средой.
 
Школьники охраняют природу
 
О проблемах охраны окружающей среды и путях их решения, как в нашей стране, так и
на международном уровне сейчас можно узнать многое.
Школьники получают знания на уроках, из учебников, научно – популярной
литературы, по телевидению, через интернет. Достаточно ли одних знаний сегодняшнему
школьнику, чтобы научиться понимать природу, ценить ее богатства и красоту, уметь в
будущем по - хозяйски использовать полезные ископаемые, землю, воду, охранять и
восстанавливать леса, украшать в «зеленый» наряд города и села, заботиться о братьях
наших меньших? Конечно, недостаточно. Нужны практические умения и навыки, а они
приобретаются в процессе трудовой деятельности ребят.
Практические действия каждого человека в защиту природы необходимы еще и потому,
что дорогим и любимым становится то, во что вложен труд.
Сила патриотизма, как выразился Леонид Леонов в романе «Русский лес», всегда
пропорциональна количеству вложенного в природу личного труда.
 
Руководитель школьного лесничества «Зелёный патруль»
Золотарева Марина Ивановна учитель биологии и химии
МБОУ «Сеяхинская ШИ»

  

 

 

НАШИ ГРАМОТЫ: