Версия для слабовидящих
Ментальная арифметика

 

Ментальная арифметика – зарядка для разума.

Воспитание личности, способной быть адекватной требованиям современного общества и его социальному запросу – первостепенная задача школы. В связи с этим, от учителей требуется применение новых нетрадиционных методик. На сегодняшний день все большую известность приобретает Ментальная арифметика.

С 2018 года  35 обучающихся  Сеяхинской школы – интерната посещают занятия по программе «Ментальная арифметика», составленной  на основании авторской методики Песоцкого М.В. и его УМК «IAma». Для ребят подготовлен красивый и уютный кабинет.

С помощью технологии ментальной арифметики можно улучшить скорость восприятия, переработки информации, и её обмена за счет активной работы левого и правого полушария. Как известно, левое полушарие отвечает за логическое, а правое – за творческое мышление. При использовании левой руки во время проведения вычислений на счетах начинает работать правое полушарие, если задействовать правую руку, начинает функционировать левое. Так применяя обе руки при подобных вычислениях, развиваются оба полушария головного мозга, что способствует значимому развитию ребенка. Таким образом, обучение быстрому счету заключается в активной работе ребенка на счетах – абакус (соробан).

Занятия строятся по определённому плану:

  1. Скоропись– это специальное упражнение, созданное для того, чтобы дети научились максимально быстро писать. Засекаем время (1—2 минуты) и ученики на время и на скорость пишут цифры. Например, строчками от 0 до 9, от 0 до 100, от 100 до 0 и т. д.
  2. Флэш-карты – это карточка с изображением спиц абакуса с набранными на них числами. С этими флэш-картами проводят много игр, их демонстрируют деткам, с максимальной скоростью, и дети должны успеть понять какое число они увидели. Преподаватель очень быстро чередует флеш карты перед учениками. Ученики, не опуская головы, записывают числа с флеш карт. Даже если записи получаются неаккуратными – главное успеть (еще и весело). Данное упражнение тренирует внимательность, зрительную память, скорость, также ученики быстрее запоминают изображение числа на абакусе. Далее обмен тетрадями и взаимопроверка.
  3. Устный диктант– диктант во время которого дети считают на абакусе под диктовку учителя, а ответы фиксируют в тетради. Учитель диктует примеры придерживаясь плана и немного ускоряясь чем могут решать дети. При диктовке нужно учитывать возможность детей, у которых максимальная скорость, а не на медленных. Стремится к максимальной скорости обязательно с первого занятия: 10 примеров за 30 секунд.
  4. Ментальный диктант– это диктант, во время которого дети решают примеры на воображаемом абакусе (ментально) под диктовку учителя. Нужно вспомнить, как выглядит абакус. А за воспроизведения образов как раз и отвечает правое полушарие нашего мозга. А вот выдавание ответа – это уже забота полушария левого, отвечающего за подсчеты и логику. Поэтому, получается, что в работе задействованы оба полушария.
  5. Пальчиковые игры и рисование обеими руками.
  6. Решение примеров на абакусе.
  7. Для отдыха между занятиями дети играют в интеллектуальные игры с использованием карточек МЕМО, УНО и другие.

Таким образом, ментальная арифметика ориентирована на быстрое достижение целей и задач, а, значит, ребенок, овладевший основами ментальной арифметики, может улучшить свою успеваемость в школе не только по математике, но и по другим предметам. Ребята, нашей школы постоянные участники различных конкурсов и олимпиад.

Буклет

Программа 1 ступени

 

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: